Серия альбомов «Святогорская галерея» посвящена творчеству наиболее известных художников в области изобразительного искусства и фотографии, чье пребывание на Святогорской земле оставило свой заметный след в искусстве и обогатило коллекцию музея – заповедника А. С. Пушкина.
Предлагаемый альбом представляет работы художника-графика Александра Андреева, профессора С.-Петербургского Института им. И. Е. Репина, многолетнего руководителя студенческой творческой практики в Пушкиногорье.
«…Самые яркие впечатления жизни – это детство, это воспоминания о нем. Они согревают сердце, помогают жить. Это основной стимул моего творчества…» (А. Андреев).
Андреев Александр Семенович, художник-график, член Союза художников России. Родился в 1946 году в городе Рубежное на Украине, детство провел в Оренбурге. В 1966 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. В 1973 году окончил институт им. И. Е. Репина по мастерской книжной графики под руководством профессора М. А. Таранова.
С 1980 года – член Союза художников России. Стипендиат СХ СССР, лауреат ленинградских смотров-конкурсов «Молодость. Мастерство. Современность», лауреат премии Ленинградского комсомола, награжден дипломом Российской академии художеств.
В 1982 году приглашен на педагогическую работу в Институт им. И. Е. Репина. В настоящее время – профессор кафедры рисунка, преподает в мастерской книжной графики под руководством профессора А. А. Пахомова. Работает в станковой и книжной графике. Участник всесоюзных, республиканских и зарубежных выставок. Работы находятся в Эрмитаже, Русском музее, Музее политической истории, Музее городской скульптуры Санкт-Петербурга и других музеях РФ, а также в частных собраниях России, в ряде европейских стран. Южной Корее, Австралии и др.
А. С. Андреевым иллюстрирован ряд книг отечественной и зарубежной художественной литературы. Им созданы произведения станковой графики о жизни нашей страны, ее людях. В последние годы появился философский графический цикл «Мужики» (ксилография), в котором художник рассуждает о неизменных категориях добра и зла, жизни и смерти.
А. С. Андреев работает в разных техниках графического искусства. Это ксилография, литография, цинкография, а также живой авторский рисунок. В центре произведений художника всегда стоит человек с его чувствами, мироощущением, бедами и радостями.
«Яблоки».
1981.
Цветная цинкография. 56 х 48 см.
«Живописец».
1993.
Ксилография. 12 х 10 см.
«Пташек».
1997.
Ксилография. 20,5 х 17,5.
«Братья».
1983.
Цветная цинкография. 62 х 48 см.
«Всадник».
1995.
Ксилография. 19,5 х 14 см.
Из серии «Мужики».
«Вечерний клев».
1997.
Ксилография. 20,5 х 17,5 см.
Из серии «Мужики».
«Жук».
1993.
Ксилография. 17,5 х 13,5 см.
Из серии «Мужики».
«Птах».
1989.
Цветная цинкография. 45 х 55 см.
«Кот».
2000.
Бумага, карандаш. 36 х 52 см.
«Так-то вот».
2001.
Бумага, карандаш. 48,5 х 38,5.
«Дачники».
1984.
Бумага, карандаш. 57 х 64 см.
«Киса».
1995.
Ксилография. 20 х 16 см.
Из серии «Мужики».
«Св. Георгий».
1999.
Ксилография. 21 х 18 см.
Из серии «Мужики».
«То-то и оно!»
1994.
Ксилография. 17,5 х 14 см.
Из серии «Мужики».
«Жук на дереве».
1995.
Ксилография. 19 х 15,5 см.
Из серии «Мужики».
«Весна».
1993.
Ксилография. 20 х 16 см.
Из серии «Мужики».
«Будем здоровы!»
1993.
Ксилография. 15 х 11,5 см.
Из серии «Мужики».
«Вон он!»
1996.
Ксилография. 22 х 18 см.
Из серии «Мужики».
«Напасть».
1996.
Ксилография. 20 х 15,5 см.
Из серии «Мужики».
«Карась».
1995.
Ксилография. 19,5 х 16 см.
Из серии «Мужики».
«Подсолнухи».
2001.
Бумага, карандаш. 50 х 39 см.
«На дереве».
1985.
Цветная цинкография. 55 х 40 см.
«Кузнец».
1997.
Бумага, карандаш. 48 х 38 см.
«Футбол».
1990.
Бумага, карандаш, акварель. 59 х 48 см.
«Купальщик».
1980.
Цветная цинкография. 60 х 45 см.
«Созидатели».
1989.
Цинкография. 46 х 59,5 см.
«Пильщик».
1999.
Ксилография. 24,5 х 19,5 см.
Из серии «Мужики».
«Курица».
1989.
Цветная цинкография. 40 х 50 см.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: